Михаил Мищенко: потребление молока в России не сокращается, а перераспределяется

"Многие говорят о снижении потребления молочной продукции, однако потребление не сокращается, а перераспределяется, нужно определить, какие продукты нужно производить и кому их продавать. Каппучино - тоже по больше части молочный продукт и он пользуется большим спросом чем простое питьевое молоко", - подчеркнул директор DIA.

Также эксперт отметил, что в России цена на молоко в рублях растет (это фиксирует приложение Milk Price Index DIA), однако если пересчитать цену в евро, она падает, в результате производители готовой продукции могут становиться более конкурентоспособными. 

"Однако, многие составляющие производственного процесса импортные, что существенно снижает эффективность и конкурентоспособность", - отметил аналитик.

Отдельная тенденция - "перегретость" российского сырного рынка. Особенно в таких регионах, как Алтайский край, где небольшая численность населения и производство сыра и сырных продуктов ориентировано на рынке других регионов, в первую очередь ЦФО, где растет собственное производство, причем динамичнее, чем в Алтайском крае. 

"Экспорт сыров из Алтайского края в Китай под вопросом, там много других игроков, как вариант - экспорт в страны СНГ, в первую очередь Казахстан, или ставка на сыворотку как ключевой продукт, а сыр как побочный или стать мясным регионом", - отметил директор DIA.

Подробнее читайте на © DairyNews.ru   https://www.dairynews.ru/news/mikhail-mishchenko-potreblenie-moloka-v-rossii-ne-.html

05.10.2020